Клуб развития

видеосеть российской прессы


Журналисты и эксперты, ученые и промышленники,
общественные и государственные деятели

Союз журналистов России Национальный информационно-аналитический институт

* Что такое «Клуб развития»?

* Это новый медиапроект, который позволяет газетам регионов работать с видео и зарабатывать на видео. «Клуб развития» является составной частью Общественного агентства информации Союза журналистов России, а по сути представляет собой сетевое телевидение, где каждый участник получает новые механизмы работы с видеоформатами, а также пользуется совокупной аудиторией всех сайтов-партнеров Клуба.

* Как это работает?

* В Москве открыт портал Клуба – tv-pressa.ru. Материалы, которые он публикует (текстовые и видео), анонсируются с помощью видеоинформеров, размещенных на главных страницах партнеров Клуба – региональных печатных изданий. Таким образом, материалы портала может посмотреть широкая аудитория посетителей сайтов газет. При средней посещаемости этих сайтов в 2000 человек в день уже на начальном этапе развития проекта (40 газет) совокупная потенциальная аудитория «Клуба развития» будет превышать 80 тыс. пользователей, плюс собственная аудитория портала Клуба – не менее 20 тыс. человек в день. Каждый материал в среднем будет анонсироваться на видеоинформерах в течение 3-5 дней. Это дает каждому материалу аудиторию в 300-500 тыс. пользователей. В настоящее время – это аудитория рейтинговых программ федеральных каналов телевидения. Тематика публикаций самая разная: проблемы развития российского общества, экономическая, социальная и культурная жизнь страны – Центра и регионов. 

* Что за материалы размещаются на портале «Клуба развития»?

* На портале публикуются текстовые и видеоматериалы мероприятий и акций, которые:

- организованы и проведены Клубом;

- организованы и проведены партнерами Клуба – региональными изданиями (с участием Клуба или самостоятельно);

- переданы для публикации на портале Клуба сторонними организациями. 

* Каков механизм участия в работе Клуба региональных изданий?

* «Клуб развития» приглашает издания страны становиться его партнерами. После заключения соглашения о сотрудничестве, газета получает парольный доступ на портал tv-pressa.ru, где для нее будет открыт персональный видеозал и инструкцию по его пользованию. Для того чтобы в этом зале начали появляться самые простые видеоматериалы, газете не нужны никакие технические средства – достаточно обычного ноутбука. Однако в персональном видеозале можно размещать и материалы, которые будут специально заказаны, сняты и смонтированы профессиональными видеоработниками на местах. Это могут быть проблемные интервью, выступления представителей региональной власти, экспертов и промышленников, круглые столы, конференции, телемосты, общественные дискуссии и т.п. Региональные материалы, представляющие общественный интерес, включаются в сетевую ротацию и их анонсы размещаются на всех или на части видеоинформеров региональных партнеров. Таким образом, видеоматериал, сделанный в регионе и размещенный в персональном видеозале газеты, может получить общефедеральное звучание. 

* В чем состоит коммерческий потенциал проекта?

* Работа Клуба проходит в форме регулярных заседаний и программ. Это могут быть очные встречи в Доме журналистов в Москве или выездные мероприятия. Это также могут быть off-line программы – видеообращения, интервью, диалоги, экспресс-опросы, видеоконференции, телевизионные мосты и т.п. На мероприятия клуба будут приглашаться различные ньюсмейкеры, эксперты, представители власти, политики и общественные деятели. Общественная важность заявляемых тем, уникальная система распространения, массовая аудитория и видеоформаты ожидаемо привлекут внимание рекламодателей и спонсоров. Допустима и форма приглашения для участия в мероприятиях Клуба на коммерческих началах. В полной мере это относится и к региональным партнерам: они могут инициировать заседания «Клуба развития» по темам, представляющим важность для них или для их партнеров, проводить собственные мероприятия и акции, а также приглашать заинтересованные организации и отдельных лиц для участия (очного или в режиме видеоконференции) в работе Клуба. Формат сетевого телевидения также позволяет публиковать на портале Клуба или включать в платную ротацию на сайтах газет-партнеров видеоматериалы сторонних организаций. Портал Клуба, активно использующий современные видеоформаты, позволяет организовывать коммерческое обслуживание заинтересованных лиц и организаций – ведение видеоблогов представителей власти, промышленников, общественных деятелей, а также организацию внутренней (закрытой) видеосети для компаний, имеющих отделения или региональную сеть и т.п. 

* В чем разница между членами и партнерами «Клуба развития»?

* В члены Клуба приглашаются профессионалы, которые обладают общественно важными знаниями, знаниями о жизни своего региона, добились общественного признания, а также поддерживают идеи развития нашей страны. То есть, члены Клуба – физические лица, партнеры Клуба – организации. Руководство издания-партнера также получает приглашение в члены «Клуба развития». Из них будет сформирована и начнет свою работу «Коллегия главных редакторов».

* Кто организатор «Клуба развития»?

* «Клуб развития» образован Союзом журналистов России и Национальным информационно-аналитическим институтом.